При этом за январь-июль продажи упали на 19,3% – до 742,7 тыс. штук.
«С показателем +6,8% июль стал первым месяцем этого года со значительным ростом относительно предыдущего года, что указывает на признаки долгожданного восстановления рынка. Столь значительный результат обусловлен, с одной стороны, отложенным спросом предыдущих месяцев, возникшим во время приостановки деятельности, и с другой стороны, ослаблением рубля», — прокомментировал председатель комитета автопроизводителей АЕБ Томас Штэрцель, слова которого приводятся в сообщении.
По его словам, хорошие результаты продаж рынка в целом обусловлены также государственными мерами поддержки. Кроме того, рост продаж по некоторым брендам мог бы быть еще выше, если бы не отсутствие запасов автомобилей на складах, связанное с прерыванием производства весной.
По данным АЕБ, лидер среди производителей на российском авторынке «АвтоВАЗ» показал рост продаж «Лада» в июле на 6% – до 31,2 тыс. авто, продажи «Нива» (c 21 июля также официально выходит под брендом «Лада») составили 529 шт. На втором месте южнокорейская компания «Киа», продажи которой снизились на 4% – до 18 тыс. машин. Замыкает тройку «Хёндэй» — компания показала рост продаж на 3%, до 14,3 тыс. авто. Следом идут «Шкода» — 12,3 тыс. проданных в июле авто (+69%) и «Рено» — 11,6 тыс. машин (-1%).