Первые бульдозеры с дистанционным управлением начали производить на заводе в Челябинской области

Челябинский тракторный завод (ЧТЗ-Уралтрак, в составе концерна "Уралвагонзавод" входит в "Ростех") запустил производство первых в России компактных тракторов с электромеханической трансмиссией и дистанционным управлением. Машины будут поставлять на российский рынок, а в перспективе - на рынки стран ближнего и дальнего зарубежья, сообщил главный конструктор предприятия Денис Шмелев.
© rostec.ru

“Это первый вышедший буквально на днях в серийное производство трактор 10-го класса тяги, где применена электромеханическая трансмиссия. Это новинка не только для нашего предприятия, но для России в целом. В мире конкуренцию в данном случае для ЧТЗ составляет только одна компания, которая называется Caterpillar. До недавнего момента установить электромеханическую трансмиссию в трактор 10-го класса тяги в принципе не представлялось возможным”, – сказал собеседник агентства.

Электромеханическая трансмиссия – очень большое по размерам оборудование. За счет новых технических решений ЧТЗ смог его уместить в корпусе стандартного бульдозера 10-го тягового класса.

По словам конструктора, опытно-промышленную партию планируется реализовать в различных регионах Российской Федерации. В дальнейшем география поставок будет расширяться, в том числе на страны ближнего зарубежья, а в перспективе и на страны дальнего зарубежья. “После прохождения подконтрольной эксплуатации опытно-промышленной партии бульдозеров появится четкое понимание доли рынка, которую эта продукция сможет занять”, – отметил Шмелев.

На заводе уточнили, новый трактор за счет электромеханической трансмиссии отличается экономичным расходом дизельного топлива: двигатель внутреннего сгорания постоянно работает в оптимальном режиме, так как используется лишь для выработки электричества, питающего тяговые электромоторы. Машина управляется джойстиками, а также с пульта дистанционно (это повышает производительность, точность, уровень автоматизации, облегчает условия труда оператора).

По словам Шмелева, новый бульдозер в своем тяговом классе универсален. Его можно использовать там, где водителю обычного трактора, не оборудованного дистанционным управлением, приходится работать в опасных условиях, например, в зоне военных действий, в местах тушения лесных пожаров, при ликвидации последствий различных катастроф, для перемещения грузов по зимникам. Вместе с тем новинка может, как и обычный бульдозер, работать в сфере промышленности, строительства, сельского хозяйства, горнорудной, нефтегазовой, нефтяной отраслях и т.д.

О предприятии

Челябинский тракторный завод работает с 1933 года, выпускает тракторы, бульдозеры, трубоукладчики, дизельные двигатели и запчасти к ним.

Поделиться в vk
VK
Поделиться в odnoklassniki
OK
Поделиться в facebook
Facebook
Поделиться в twitter
Twitter
Поделиться в whatsapp
WhatsApp
Поделиться в email
Email

Источник: РОСТЕХ

https://rostec.ru/news/chtz-predstavit-na-innoprome-elektrotraktor/

Будьте в курсе

Самых последних новостей о жизни и развитии страны.

Сообщение для администрации издания