Прежний мост, построенный в 1974 году, не был рассчитан на интенсивное движение и современные нагрузки — около 30 тысяч автомобилей в сутки. С учётом увеличения пропускной способности дороги и нагрузок на мостовой переход через Исакогорку проектом реконструкции была предусмотрена организация проезда автотранспорта по двум раздельным пролетным строениям под каждое направление движения.
Стоимость работ составила почти 1,5 млрд рублей.
В прошлом году дорожники завершили работы на первом двухполосном мостовом сооружении, по которому запустили движение, а в течение этого года возвели второе пролетное строение моста. Одновременно были переустроены все коммуникации, в том числе электросети и кабели связи, находящиеся на участке дороги Архангельск — Северодвинск с нулевого по 13-й километр.
Следующий объект в Архангельской области — Краснофлотский мост. Проведение работ на нем планируется осуществить в 2021-2023 годах. Общая стоимость работ составит 2,83 млрд рублей.
Проектом предусмотрены работы, которые потребуют закрытия прохода судов на 80 дней, а также полного закрытия движения автомобильного транспорта на 60 дней. Во время закрытия моста въезд в Архангельск будет осуществляться только по совмещенному авто-железнодорожному мосту через Северную Двину.