Платформа «Аэромобильный лоцман» разрабатывается на базе беспилотных летательных аппаратов российского производства. Среди них, в частности, – коптеры самолетного типа, способные работать на протяжении более 6 часов при скорости ветра до 25 метров в секунду. Аппараты оснащены радиолокационными станциями, передающими на пульт оператора различную информацию об обстановке над водой или землей и под их поверхностью.
ПАО «Интелтех» (входит в холдинг «Росэлектроника») выступает в роли руководителя и головного исполнителя проекта «Аэромобильный лоцман» в рамках консорциума предприятий арктической кооперации Санкт-Петербурга.
Демонстрация работы платформы проводилась в ледовой акватории Ладожского озера на территории учебно-методического центра «Ладога» «Арктического и антарктического научно-исследовательского института» (ААНИИ) в интересах ФГУП «Гидрографическое предприятие» Госкорпорации «Росатом» – гидрографической службы Северного морского пути.
Под управлением оператора на берегу БПЛА выполнялирадиолокационные измерения с воздуха, проводили гидроакустические наблюдения, совершали посадки и взлеты с покрытой льдом поверхности. Также выполнялись маневрирования с оперативными корректировками задания.
«В настоящий момент завершен второй этап реализации проекта по созданию единой аэромобильной платформы для мониторинга акватории Северного морского пути. Мы продемонстрировали коллегам из Росатома работу беспилотников и освещение ими ледовой, батиметрической и наземной обстановки с помощью оптики, 3-х диапазонного радара и гидролокатора. По результатам испытаний получены пожелания и корректировки заказчика, которые позволят повысить эффективность работы комплекса в интересах Севморпути», – отметил генеральный директор ПАО «Интелтех» Юрий Николашин.