Только хорошие новости России
Вход через соц сети

При обустройстве шельфовых месторождений применяются российские покрытия Моденжи

Добыча углеводородов на шельфе, особенно в северных широтах, осуществляется в тяжелых условиях – коррозионно-активной среде с повышенной влажностью и температурными перепадами. Оборудование, используемое для этой цели, должно быть надежным и прочным. В связи с этим разрабатываются решения по увеличению ресурса деталей и механизмов.
© modengy.ru

Технология антифрикционных твердосмазочных покрытий MODENGY

Одним из наиболее эффективных решений задачи по продлению срока службы и повышению надежности узлов оборудования нефтяных платформ является применение антифрикционных твердосмазочных покрытий (АТСП). Они образуют на поверхности деталей устойчивый слой, представляющий собой полимерную матрицу, содержащую высокодисперсные частицы твердых смазочных материалов – политетрафторэтилена, дисульфида молибдена, графита и других.

Тонкий слой покрытия (15-25 мкм) может осуществлять разные функции. Между поверхностями с высоким коэффициентом трения он выступает разделителем, в химически агрессивной среде выполняет задачу по защите деталей.

Эти свойства делают АТСП безусловным лидером в вопросе обеспечения смазывающих и защитных функций перед традиционными материалами.

Применять инновационные твердосмазочные составы можно уже на этапе производства деталей и механизмов.

Примеры применения покрытий MODENGY

Покрытия MODENGY используются для обработки резьбового крепежа, используемого при сборке металлоконструкций, трубопроводов и арматуры.

Благодаря этому обеспечивается:

  • Защита от коррозии в условиях морского климата даже после многократной сборки/разборки соединения
  • Предотвращение заедания и закусывания при затяжке
  • Стабилизация коэффициента трения в резьбе и обеспечение необходимого усилия натяжения
  • Исключение «прикипания»

Рис. 1. Высокопрочные болтокомплекты с покрытием MODENGY 1014 на основе политетрафторэтилена и дисульфида молибдена

АТСП MODENGY используются для увеличения ресурса резьбы обсадных, бурильных и насосно-компрессорных труб. Устойчивый твердосмазочный слой экономит время при проведении спуско-подъемных операций (СПО), обеспечивает смазывание без использования резьбовых паст (хотя совместим с ними).

Слой антифрикционного твердосмазочного покрытия не нуждается в обновлении при каждом СПО, не выдавливается из зоны контакта при высоких нагрузках, не выделяет вредных испарений. Он эффективно защищает детали от коррозии, заменяя консервационные смазки.

Рис. 2. Внешний вид покрытия MODENGY 1002 на резьбе насосно-компрессорной трубы и муфты

В скважине есть множество сопутствующего технологического оборудования, связанного резьбовыми соединениями в виде переводников и муфт. Покрытия на них применяются в целях защиты от влияния внешних факторов и предотвращения задиров.

Конструкция любой скважины предполагает наличие фонтанной арматуры – комплекса соединенных между собой разных видов запорно-регулирующей арматуры. Назначение этого механизма заключается в регулировании работы скважины, ее перекрытии, перенаправлении потоков флюидов, буровых и промывочных растворов.

В данном случае покрытия применяются с целью обеспечения защиты от коррозии при минимальном усилии на перемещение ходового винта, штока рейки, клапана осевого типа или другого привода.

Рис. 3. Рейка и шток клапана осевого типа с покрытием MODENGY 1005 на рабочих поверхностях

АТСП используются на ключевом элементе противовыбросной системы – превенторе. Он отвечает за герметизацию устья скважины при возникновении опасных ситуаций. Составы наносятся на внутреннюю поверхность корпуса превентора для снижения коэффициента трения подвижных элементов и предотвращения налипания асфальтосмолопарафинистых отложений.

Покрытия обладают длительным сроком службы, что гарантирует правильное срабатывание механизма после продолжительного простоя.

Материалы MODENGY предотвращают износ подшипников и направляющих скольжения грузоподъемных механизмов нефтяных платформ, срок службы которых значительно сокращается из-за разрушительных коррозионных процессов, усиливающихся в морских условиях.

Рис. 4. Втулка грузоподъемного механизма с покрытием MODENGY 1005 на внутренней поверхности

Жидкие и пластичные смазочные материалы в этом случае неэффективны: они выдавливаются из зоны нанесения при высоких нагрузках. АТСП образуют сухой слой, который обладает повышенной несущей способностью и сохраняет свои свойства даже при значительных контактных давлениях.

Покрытия MODENGY для оборудования платформ

MODENGY 1002:

  • Твердые смазочные материалы в составе: дисульфид молибдена и графит
  • Рабочие температуры: -210…+320 ºС
  • Пара трения: металл-металл
  • Защита от коррозии по стандарту DIN EN ISO более 160 часов
  • Особенности: полимеризация без нагрева

MODENGY 1005:

  • Твердые смазочные материалы в составе: дисульфид молибдена
  • Рабочие температуры: -200…+255 ºС
  • Пара трения: металл-металл
  • Защита от коррозии по стандарту DIN EN ISO более 720 часов
  • Особенности: высокая несущая способность

MODENGY 1066:

  • Твердые смазочные материалы в составе: дисульфид молибдена и графит
  • Рабочие температуры: -200…+315 ºС
  • Пара трения: металл-металл
  • Защита от коррозии по стандарту DIN EN ISO более 300 часов
  • Особенности: высокая термостойкость

MODENGY 1014:

  • Твердые смазочные материалы в составе: дисульфид молибдена и политетрафторэтилен
  • Рабочие температуры: -200…+255 ºС
  • Пара трения: металл-металл, металл-полимер
  • Защита от коррозии по стандарту DIN EN ISO более 672 часов
  • Особенности: совместимость с полимерами

MODENGY PTFE-A20:

  • Твердые смазочные материалы в составе: политетрафторэтилен
  • Рабочие температуры: -70…+130 ºС
  • Пара трения: металл-полимер
  • Защита от коррозии по стандарту DIN EN ISO более 160 часов
  • Особенности: полимеризация без нагрева

Покрытия MODENGY разрабатываются и производятся российской компанией «Моденжи». В широком ассортименте продукции имеются составы, эффективно решающие задачи, применимые к оборудованию нефтяной промышленности. Материалы просты и технологичны в нанесении, а небольшая толщина слоя не оказывает влияния на конечный размер деталей.

Покрытия можно наносить самостоятельно либо воспользоваться услугами цеха по нанесению в г.Брянск.

Поделиться в vk
VK
Поделиться в odnoklassniki
OK
Поделиться в facebook
Facebook
Поделиться в twitter
Twitter
Поделиться в whatsapp
WhatsApp
Поделиться в email
Email

Источник: MODENGY

https://modengy.ru/articles/pri-obustroystve-shelfovykh-mestorozhdeniy-primenyayutsya-pokrytiya-modengy-dlya-krepezha-i-uzlov-tr/

Будьте в курсе

Самых последних новостей о жизни и развитии страны.

Сообщение для администрации издания