Важный момент произошёл в истории двух судов, для «размороженного» заказа на многофункциональный буксир-спасатель ледового класса «Керченский пролив» и железнодорожно-пассажирского парома «Василий Ощепков», предназначенного для работы в Татарском проливе на линии Ванино (Хабаровский край) – Холмск (Сахалинская область). В церемонии спуска на воду гражданских судов принял участие врио губернатора Хабаровского края Михаил Дегтярёв.
Напомним, заказ с заводским номером 360 «Керченский пролив» по международной классификации является ледоколом, буксир с силовой установкой 7 мегаватт оборудован вертолётной площадкой и может выполнять патрулирование, аварийно-спасательное дежурство, эвакуацию и размещение людей, тушить пожары на плавучих и береговых объектах, выполнять подводно-технические работы на глубинах до 60 метров. Длина буксира, построенного по проекту MPSV06, составляет 86 метров, ширина 19 метров, скорость 15 узлов. Это судно первого класса автоматизации, им из рулевой рубки может управлять один человек. Спасатель «Керченский пролив» не ограничен районами плавания, в том числе может работать по трассам Северного морского пути, способен выполнять ледокольные операции при толщине льда до 1,5 м.
Заказ №301 «Василий Ощепков» – это второй паром из «сахалинского» заказа. Судно имеет три грузовые палубы, которые вмещают 30 железнодорожных вагонов, 48 грузовых автопоездов и 28 легковых автомобилей, пассажировместимость 150 человек. Паромы могут двигаться во льду толщиной 1 метр и способны за 24 часа пройти путь Ванино-Холмск, разгрузиться и вернуться обратно. Напомним, первый из двух «сахалинских» паромов Амурского судостроительного завода 13 октября 2020 года пришвартовался у пирса сдаточной базы верфи во Владивостоке. «Александра Деева» из Комсомольска в Приморье доставили с помощью речных и морских буксиров».