Для электрификации последнего участка протяженностью 117 км железнодорожники возвели контактную сеть (свыше 340 км развернутой длины), 2 тяговые подстанции и 4 автотрансформаторные подстанции, обновили линии связи и устройства управления движением на участке. На объектах в пиковые моменты было задействовано более 500 человек, более 100 единиц строительной техники, в том числе 80 единиц — на железнодорожном ходу.
Инвестиции ОАО «РЖД» в электрификацию участка Борзя — Забайкальск составили более 9,3 млрд рублей. С открытием по нему сквозного движения поездов на электротяге будет увеличена пропускная способность южного направления ЗабЖД до 110 пар поездов в сутки.
Переход на электротягу не только существенно снизит эксплуатационные расходы дороги, но и за счет использования электровозов значительно сократит воздействие железнодорожного транспорта на экологию.
Электрификация железнодорожного участка Борзя — Забайкальск является частью проекта реконструкции железнодорожной линии Карымская — Забайкальск, соединяющей Транссибирскую магистраль и погранпереход Забайкальск — Маньчжурия на границе с Китаем.