«Электромашина» создала второй мощный двигатель для трамвая

Научно-производственное объединение «Электромашина» концерна «Уралвагонзавод» произвело установочную партию двигателей для трамвая «Витязь-М». Усовершенствованная силовая установка для низкопольного трамвая успешно прошла ходовые испытания. Тяговый асинхронный двигатель ТАЭД72 полностью соответствует техническим требованиям заказчика. 
Фото: ООО «ПК Транспортные системы»

В июне 2020 года «Электромашина» подписала техническое задание на разработку и производство двигателя для трамвая со 100% низким уровнем пола с «ПК Транспортные системы». Уже в апреле 2021 года в рамках этого сотрудничества челябинское предприятие поставило установочную партию из шести двигателей мощностью 72 кВт для трамвая «Витязь-М». Первоначально двигатели прошли испытания в составе трамвайной тележки в Твери, а затем были установлены на трехсекционный трамвайный вагон и прошли ходовые испытания в составе вагона на заводской линии ООО «ПК Транспортные системы» в Санкт-Петербурге.

«Ходовые испытания проходили в течение восьми часов. Самое интересное и показательное было то, что для имитации аварийного режима движения трамвайного вагона из шести двигателей было подключено всего два. И на двух двигателях трамвай многократно проходил циклы «разгон-выбег-торможение» на линии длиной около 1 километра. Двигатели ТАЭД72 показали достойные характеристики. Затем все шесть изделий прошли скоростные и динамические испытания и подтвердили полное соответствие всем техническим требованиям», – рассказал заместитель главного конструктора по гражданской тематике НПО «Электромашина» Максим Гильметдинов.

В конце сентября вагон уехал в Москву. Там он будет проходить девятимесячные ходовые эксплуатационные испытания, по результатам которых будет составлен акт о дальнейшем серийном производстве этих вагонов с использованием двигателей «Электромашины».

Первое поколение тяговых асинхронных двигателей «Электромашины» ЭДБТ1 было мощностью 62 киловатта. За год конструкторы создали новую линейку двигателей практически в тех же габаритах, но мощнее на 10 кВт. Мощность удалось увеличить за счет ряда усовершенствований. Унификация между двумя двигателями составляет 50-60%. Материалы и комплектующие, применявшиеся при производстве первой линейки двигателей, использовались и для второй. Совпадают и некоторые циклы производства. Эта универсальность позволяет эффективно производить оба двигателя.

«Было важно личное присутствие на данных испытаниях. Сформировать положительный имидж предприятия и учесть все моменты, которые могли бы появиться в ходе испытаний. Связь с потребителем очень важна, она дает возможность совершенствовать изделия, – рассказал заместитель главного конструктора по гражданской тематике НПО «Электромашина» Максим Гильметдинов. – Поставка надежного двигателя с соответствующими характеристиками откроет «Электромашине» возможность дальнейшего сотрудничества с «ПК Транспортные системы» в плане новых разработок в сфере производства общественного транспорта».

Поделиться в vk
VK
Поделиться в odnoklassniki
OK
Поделиться в facebook
Facebook
Поделиться в twitter
Twitter
Поделиться в whatsapp
WhatsApp
Поделиться в email
Email

Источник: Ростех

http://rostec.ru/news/elektromashina-sozdala-vtoroy-moshchnyy-dvigatel-dlya-tramvaya/

Будьте в курсе

Самых последних новостей о жизни и развитии страны.

Сообщение для администрации издания