Строительство трамвайной линии началось в январе 2021 года. Стоимость строительства — 1 млрд рублей. За год и два месяца от улиц Солнечной до Петра Метальникова было проложено 5,5 километров трамвайных путей, обустроено разворотное кольцо в районе ТЦ «Стрелка», подземный переход, переезд и остановочные павильоны. Были переустроены сотни метров подземных коммуникаций, смонтирована контактная сеть, установлены диспетчерский пункт и тяговая подстанция. В мае планируют завершить озеленение, строительство подземных переходов, тротуаров и велодорожек. Сейчас на улице Московской открыты два подземных перехода для пешеходов, но все отделочные работы полностью завершат к маю.
Последний раз трамвайные линии строились в Краснодаре в 90-х годах прошлого века. В 1994 году завершено строительство трамвайной линии в Юбилейный микрорайон, ее протяженность составила 7,1 км. В 1998 году принята в эксплуатацию трамвайная ветка по Садовому путепроводу до Кубанского Государственного технологического университета протяженностью 3,5 км.
До 2030 года в краевом центре планируется развитие трамвайной сети на шести участках — в юго-восточном, северо-восточном и северо-западном направлениях с увеличением протяженности трамвайного полотна на 64 км. Первоначальные инвестиции оцениваются в 7 млрд рублей. Сейчас решается вопрос строительства линий в микрорайоны Восточно-Кругликовский и Гидростроителей.