Российское судостроение в октябре 2021 года

Что важного случилось в жизни отрасли за октябрь 2021 года, подсмотрено в sudostroenie.info

На Северной верфи идут швартовные испытания корвета проекта 20380 “Ретивый”. В начале месяца корабелы приступили к проверке работы главной энергетической установки корабля.

Корветы проекта 20380 строятся не только в Санкт-Петербурге, но и на Дальнем Востоке. Корабелы Амурского судостроительного завода отправили на сдаточную базу во Владивостоке корвет “Резкий”.

В начале месяца состоялась церемония подъема флага на пограничных сторожевых кораблях “Находка” и “Невельск”, построенных на Восточной верфи для Пограничной службы ФСБ России.

В Ленинградской области на Невском судостроительно-судоремонтном заводе началась резка металла для двух научно-исследовательских судов проекта 17050. Строительство судов ведется по заказу Всероссийского научно-исследовательского института рыбного хозяйства и океанографии (ВНИРО).

В рамках X Петербургского международного газового форума состоялась церемония передачи теплохода “Чайка СПГ” заказчику. Построенное на Зеленодольском заводе первое российское пассажирское судно на СПГ было передано “Государственной транспортной лизинговой компанией” (ГТЛК) в лизинг компании “Газпром СПГ технологии”.

Онежский судостроительно-судоремонтный завод передал заказчику – ФГУП “Росморпорт” азимутальный буксир “Помор” ледового класса. Судно построено по проекту 3413, разработанному в компании Damen.

В Ханты-Мансийский автономный округ прибыло первое скоростное пассажирское судно на подводных крыльях “Метеор 120Р”. Судно спроектировано и построено в “ЦКБ по СПК им. Р.Е. Алексеева”. В том же месяце в Чувашию было доставлено третье судно на подводных крыльях “Валдай 45Р”.

В Санкт-Петербурге состоялся подъем флага на дизель-электрической подводной лодке проекта 636.3 “Магадан”. Это уже третий корабль в серии для Тихоокеанского флота, построенный на Адмиралтейских верфях. Подлодка передана заказчику с опережением графика.

Из Зеленодольска в Кронштадт начался переход противодиверсионного катера проекта 21980. Это уже двенадцатый “Грачонок”, построенный в Татарстане.

В Северовдинске на производственном объединении “Севмаш” завершилось изготовление секций опорного основания ледостойкой платформы ЛСП “А” для месторождения “Каменномысское-море”.

В Санкт-Петербурге на Балтийском заводе произведена заливка гребного винта для четвертого танкера-продуктовоза серии MR-50. На Адмиралтейских верфях состоялось подписание приемо-сдаточного акта глубоководного аппарата “Русь”, проходившего ремонт с модернизацией.

В Нижегородской области завершилось переоборудование трех танкеров 05074Т в сухогрузы. Работы выполнялись на мощностях АО “Борремфлот” по заказу судоходной компании “Волжское пароходство”.

Спустя несколько дней в Навашино состоялась закладка киля головного сухогруза проекта RSD71 “Конструктор Егоров”. Названное в честь основателя “Морского Инженерного Бюро” Геннадия Вячеславовича Егорова судно строится по заказу “Волжского пароходства”. В Городце Нижегородской области состоялась закладка четырех несамоходных земснарядов.

Российское судостроение в октябре 2021 года

Закладная доска головного сухогруза проекта RSD71 “Конструктор Егоров” / Фото: Волжское пароходство
В Калининграде на строящееся на Прибалтийском судостроительном заводе “Янтарь” океанографическое исследовательское судно “Евгений Горигледжан” заселился экипаж. В Ярославской области на “Верфи братьев Нобель” прошла закладка второго среднетоннажного траулера проекта Т40В.

В Санкт-Петербурге на Северной верфи продолжается строительство головного траулера проекта 170701 “Капитан Соколов”. По состоянию на конец октября судно готовилось к приему электропитания с берега.

На Балтийском заводе не останавливается строительство серии универсальных атомных ледоколов проекта 22220. В минувшем месяце на третий серийный (четвертый по счету) ледокол “Якутия” были установлены баки металловодной защиты.

Группа “Кингисеппский машиностроительный завод” (КМЗ) сообщила начале работы по созданию четырех композитных катеров для нужд МЧС. Также специалисты КМЗ подготовили катер РК-700 для атомного ледокола проекта 22220 и спецкатер РПК-640 для компании “Магаданэнерго”.

На производственной площадке АСПО Южного центра судостроения и судоремонта “Объединенной судостроительной корпорации” (ОСК) состоялся спуск на воду головного танкера-химовоза проекта 00216М “ПортНьюс”. Судно строится по заказу АО “Машпромлизинг” для ООО “Волготранс”.

В Черное море на заводские ходовые испытания вышел четвертый патрульный корабль проекта 22160 “Сергей Котов”. Корабль построен на заводе “Залив” в рамках контракта между Минобороны и Зеленодольским заводом имени А.М. Горького.

Последние рабочие дни октября отметились рядом важных событий. На Онежском заводе состоялась закладка очередного, пятого по счету, судна для добычи краба проекта 5712LS. Серия строится в рамках механизма инвестиционных квот по заказу группы компаний “Русский краб”.

Корабелы Адмиралтейских верфей приступили к швартовных испытаниям ледостойкой самодвижущейся платформы “Северный полюс”. Ожидается, что строящееся по заказу Росгидромета судно будет сдано в 2022 году.

В Зеленодольске состоялась закладка многофункционального аварийно-спасательного судна проекта MPSV07. Контракт на постройку данного заказа зеленодольцы получили по итогам прошедшего весной 2021 года открытого конкурса.

В наступившем ноябре ожидается не меньше важных информационных поводов. Чтобы быть в курсе всех ключевых событий российской судостроительной отрасли, оставайтесь с Sudostroenie.info.

Подготовил Александр Полунин

Поделиться в vk
VK
Поделиться в odnoklassniki
OK
Поделиться в facebook
Facebook
Поделиться в twitter
Twitter
Поделиться в whatsapp
WhatsApp
Поделиться в email
Email

Источник: sudostroenie.info

http://sudostroenie.info/novosti/34682.html

Будьте в курсе

Самых последних новостей о жизни и развитии страны.

Сообщение для администрации издания