Документ содержит общее положения о базовых критериях оценки рисков при реализации инновационных проектов (готовность технологии, отраслевая специфика, перспективы коммерциализации, объем финансирования). Чтобы закрепить индивидуальный подход планируется принять подзаконный акт, – с опорой на который свои методики оценки и управления рисками утвердят и сами институты развития (соответствующий проект постановления уже разослан по органам власти).
Кроме того, для оценки деятельности институтов развития законопроект предлагает «портфельный» подход, более гибкий и соответствующий венчурной специфике. «Оценка венчурного фонда должна учитывать всю совокупность вложений во все проекты, а не каждый в отдельности. Мы уточняем, что венчурный фонд признается успешным, когда растет общая стоимость портфеля, но при этом отдельные проекты могут быть убыточны» – заявила замминистра экономического развития Оксана Тарасенко.
Как рассказала Оксана Тарасенко, в целом, поправки должны обеспечить «прозрачность» процесса принятия и мониторинга инвестиционного решения при использовании средств бюджета, чтобы гарантировать их целевое расходование. «Мы предлагаем снять риски уголовной ответственности с добросовестных высокотехнологичных предпринимателей и инвесторов. При этом речь не идет об ослаблении контроля за бюджетными средствами. Мы устанавливаем понятные “правила игры” для участников венчурного рынка» – отметила замминистра.
Также поправками расширяется терминологический ряд закона о науке – прежде всего, уточняется понятие «инновационного проекта», которое позволит связать венчурное финансирование с коммерциализацией научного результата. Особо подчеркивается и его «рисковый характер».
После одобрения Советом Федерации закон передается на подпись Президенту РФ.